Прием

19 мая 2020

ВНИМАНИЕ!!! ПРИЕМ!!! ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Для педагогического коллектива нашей школы приём учеников
в первый класс – это всегда радостное, волнующее событие. Обычно
с каждым ребенком мы беседуем, стараемся распознать в еще робких, неуверенных интонациях его музыкальные способности, склад характера, почувствовать будущий потенциал для занятий музыкой.

          Но в сегодняшних условиях мы вынуждены заменить личное знакомство с будущими первоклассниками на дистанционный вариант прослушивания.
В условиях неоднозначной эпидемиологической ситуации мы не можем подвергать риску детей, проводя приёмные испытания в обычном формате.

          В связи с этим просьба ознакомиться с приказом № 27/20-О от 19 мая 2020 г. «Об утверждении формы и сроков проведения индивидуального отбора поступающих в первый класс, состава комиссии на 2020-2021 учебный год, «Правилами приёма обучающихся в ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. А.П.Бородина», утвержденными приказом № 26/20-О от 19 мая 2020 г. (файлы размещены в Новостях «Прием» от 19 мая 2020 г.) и принять соответствующее решение о поступлении Вашего ребенка в музыкальную школу.


По всем интересующим вопросам, связанным с образовательным процессом Вы можете обратиться к Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Гусар Анжелике Анатольевне 8 (916) 740-14-30

ТРЕБОВАНИЯ

по проведению прослушивания в дистанционном формате

 

1.    Организационные требования

 

1.1. До 30 мая 2020 г. на электронный адрес ekzamenborodina@mail.ru родители поступающих в составе первого потока направляют Согласие на прием в образовательное учреждение в дистанционном формате (Приложение № 1 Правил приема в образовательное учреждение, утвержденных Приказом № 26/20-О от 19 мая 2020 г.) и видеофайл с записью своего ребенка.

Направление на официальный адрес образовательного учреждения данных материалов означает согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку персональных данных и размещение видеоматериалов, содержащих изображение ребенка в глобальной сети Интернет (согласно закону № 152-ФЗ от 27.07.2006 и статье 152.1 ГК РФ). При этом администрация школы обязуется использовать данные материалы исключительно для целей вступительного прослушивания и предоставлять удаленный доступ к ним только членам педагогического коллектива, принимающим участие в проведении дистанционного прослушивания.

1.2. 30-31 мая и 1 июня 2020 г. приемная комиссия в составе заведующих отделами и ведущих преподавателей школы просматривает присланные видео и формулирует рекомендации по поступлению ребенка на различные отделения и специальности образовательного учреждения.

1.3. Не позднее 3 июня на официальном сайте образовательного учреждения  вывешиваются списки детей первого потока, рекомендованных к зачислению в первый класс на 2020-2021 учебный год.

 

2.    Требования к видеозаписи

 

2.1. Видеозапись осуществляется в домашних условиях. Формат файла – mp4, avi, качество – не менее 240p.

2.2. Для проведения видеозаписи родителям детей, поступающих в составе первого потока, необходимо скачать файл, размещенный на официальном сайте школы https://yadi.sk/d/NvbMJeSZ4vi5ow В данном файле содержатся тестовые задания, выполнение которых ребенку необходимо будет продемонстрировать на видеозаписи. Тестовые задания воспроизводят стандартный набор упражнений, которые обычно предлагаются поступающим в первый класс. Ребенку предлагается повторить за педагогом короткие музыкальные фразы, а также прохлопать несколько простых ритмических рисунков.

2.3. Рекомендуется соблюдать следующий порядок видеозаписи:

2.3.1. Ребенок немного рассказывает о себе. Называет свое имя, фамилию, возраст. Рассказывает о своих увлечениях, ходил ли он в детский сад, чем любил там заниматься. Попросите его также ответить на вопросы
о будущем музыкальном обучении - почему он хочет учиться музыке, на каком инструменте заниматься.

2.3.2. Ребенок поёт песню. Можно исполнить любую песню, которая нравится ребенку. Достаточно исполнения одного куплета и припева.

2.3.3. Для выполнения следующих двух пунктов потребуется два гаджета – на одном будет воспроизводиться видеозапись с упражнениями. Вторым гаджетом будет осуществляться видеосъемка. Желательно второй гаджет установить таким образом, чтобы было видно и ребенка,
и экран гаджета, на котором демонстрируется файл
с тестовыми заданиями[1].

2.3.4. Ритмические упражнения. Ребенок смотрит на видео и хлопает
те ритмические рисунки, которые слышит от педагога в записи[2].

2.3.5. Интонационные упражнения. На видеозаписи преподаватель исполняет краткие музыкальные фразы. Ребенок должен их повторить[3].

2.4.        Два последних пункта необходимо выполнить единой записью. На этом этапе  дистанционного прослушивания монтаж не допускается.

2.5.        Внешний вид поступающего  должен соответствовать целям видеозаписи.

 



[1] Прежде чем записывать видео можно 1-2 раза повторить за преподавателем упражнения, чтобы быть уверенным в том, что ребенок понимает, что нужно сделать. Большее количество повторений – нецелесообразно. Заученные упражнения не смогут дать представления о реальных музыкальных способностях ребенка. И сам факт зазубривания обычно специалистам хорошо заметен.


[2] В музыкальную школу поступают дети разного возраста – от 6 до 12 лет. В связи с этим  в данном блоке есть ритмические упражнения разной степени сложности. Не нужно расстраиваться, если ребенок сможет повторить не все примеры. Это совершенно не обязательно.


[3] У разных детей могут быть разные голоса. У одного ребенка голос высокий, у другого – низкий.  Именно поэтому интонационные упражнения сгруппированы в два блока. Первый блок – для более высоких голосов. Если вы чувствуете, что ребенок не может попасть в нужные ноты своим голосом – не переживайте. Попробуйте сразу перейти на второй блок упражнений. Возможно, у него просто более низкий голосовой диапазон.