Школьный конкурс на лучшее исполнение этюдов Карла Черни

Положение о проведении конкурса

1.    Общие положения

 1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения школьного конкурса на лучшее исполнение этюдов Карла Черни в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа имени А. П. Бородина» (далее - Школа).

1.2. Конкурс проводится 30 ноября 2020 года дистанционно по аудиозаписям

1.3. Организатор конкурса: фортепианный отдел Школы.

 2.    Цели и задачи конкурса

 2.1. Популяризация творческого наследия выдающегося австрийского пианиста и композитора Карла Черни.

2.2. Развитие личности ребенка и его творческого потенциала.

2.3. Активизация технических возможностей юных исполнителей.

2.4. Повышение уровня исполнительского мастерства обучающихся.

   3.    Условия и порядок проведения конкурса

 3.1. В конкурсе могут принять участие учащиеся 2-6 классов, обучающиеся по предпрофессиональной и общеразвивающей общеобразовательным программам в сфере культуры и музыкального искусства по специальности «Фортепиано» бюджетного и внебюджетного отделения Школы.

3.2. Для участия в конкурсе необходимо направить заявку и аудиофайл с записью этюда на почту konkursetudov@mail.ru до 30 ноября включительно. В заявке необходимо указать:

 - имя и фамилию участника,

 - класс, образовательная программа,

 - ФИО преподавателя.

 Аудиофайл прикрепляется к письму как вложение. Название аудиофайла должно соответствовать фамилии участника. Заявки и аудиофайлы, не соответствующие обозначенным требованиям , не рассматриваются.  

Сбор заявок осуществляет заведующая фортепианным отделом Елена Николаевна Кемова.

3.3. Допускается исполнение участником конкурса этюда из конкурсной программы  классом(-ами) выше. 

 4.     Программные требования

 Учащиеся исполняют один этюд К.Черни:

2 класс – Этюд №14 (ред. Гермера, 1 тетрадь);

3 класс – Этюд №28 (ред. Гермера, 1 тетрадь);

4 класс – Этюд №45 (ред. Гермера, 1 тетрадь);

5 класс – Этюд №5 (ред. Гермера, 2 тетрадь);

6 класс – Этюд №11 (op.299)

 5.    Критерии оценки выступления.

 5.1. Для оценки выступления участников конкурса формируется жюри, в состав которого входят преподаватели фортепианного отдела Школы.

5.2. Жюри оценивает выступления участников по 10-балльной шкале. Итоговая оценка – средний балл всех членов жюри.

5.3. Процедура голосования включает в себя заполнение оценочных листов и последующий подсчет голосов. По завершении голосования заполняются протоколы, которые заверяются подписями всех членов жюри.

5.4. При голосовании члены жюри учитывают следующие критерии оценки:

  - технический уровень исполнения;

  - метроритмическая, звуковая ровность;

  - соответствие заданному темпу;

  - качество исполнения текста;

  - художественный уровень исполнения.

5.5. По итогам конкурсного прослушивания в каждом классе определяются следующие победители:

Гран-при

Лауреат I степени

Лауреат II степени

Лауреат III степени

Дипломант

5.6. Жюри конкурса имеет право присуждать не все дипломы и звания, а также делить места и звания между несколькими участниками.

5.7. Решения жюри являются окончательными, изменению не подлежат.

 6. Заключительные положения

6.1. Подавая заявку на конкурс, преподаватели и участники соглашаются с его условиями.

6.2. Во всем остальном, что не указано в настоящем Положении, организаторы и участники конкурса руководствуются Уставом школы, локальными нормативными актами Школы. 

Результаты конкурсных прослушиваний будут опубликованы на сайте школы не позднее 10 декабря